ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

 1.         Каким образом в программе производится расчет количества потребленной электроэнергии?
Так как в соответствии с Правилами пользования электрической энергией расчетным периодом для бытовых потребителей является календарный месяц, то для расчета стоимости потребленной электроэнергии необходимо знать показания счетчика на начало и на конец месяца. Причем, началом месяца считается 1-е число, а точнее, «утро» первого числа, которое так же одновременно считается концом предыдущего месяца. Таким образом, потребленной электроэнергией за истекший месяц считается разница между показаниями счетчика на 1-е число прошедшего месяца и 1-е число последующего месяца.
 
2.         Как внести свои показания на 1-е число истекшего месяца?
Внесение показаний на 1-е число месяца через Личный кабинет потребителя доступно в течение 12-ти дней текущего месяца. Для этого при внесении показаний, необходимо выбрать 1-е число в поле «дата».
 
3.         Каким образом в программе производится расчет количества потребленной электроэнергии, если абонент не предоставил свои показания на 1-е число каждого месяца?
Если на 1-е число показаний нет, то программа сама их рассчитывает, и они называются «расчетными». В случае если до и после 1-го числа есть снятые самим потребителем или контролером показания, компьютер определяет показания на 1-е число, исходя из равномерного среднесуточного потребления между снятыми показаниями. Если же на 1-е число и далее еще нет снятых показаний, компьютер, начиная от последних снятых показаний, сам досчитывает потребление до 1-го числа, исходя из среднесуточного потребления потребителя за последние 12 месяцев.
 
4.         Что делать, если потребитель не согласен с расчетными показаниями?
Расчетные показания не препятствуют внесению фактических показаний счетчика. Если потребитель не согласен с расчетными показаниями, он должен внести свои текущие показания через Личный кабинет потребителя или предоставить свои ранее снятые показания на Окно справок ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго». После внесения в программу показаний потребителя, компьютер автоматически пересчитает потребление исходя из снятых показаний.
 
5.         Что делать, если потребитель не согласен с ранее снятыми контролерскими показаниями?
Если потребитель не согласен с ранее снятыми контролерскими показаниями, он должен обратиться на Окно справок ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго» (либо написать об этом через пункт меню «Переписка» в Личном кабинете потребителя). После проверки достоверности контролерских показаний и изменения или удаления их при необходимости, программа учета автоматически пересчитает потребление исходя из внесенных поправок.
 
6.         Что дает занесение нескольких показаний счетчика в течение одного календарного месяца?
Занесение нескольких показаний в течение одного календарного месяца позволяет более точно указать потребление внутри месяца. Это имеет смысл, если в течение месяца имели место какие либо изменения, влияющие на расчет, например, изменилась льгота, тариф и прочее.
 
7.         Приведите пример формирования расчетных показаний и их последующую корректировку.
Привести пример нагляднее всего будет в абонентской книжке.
Контролером компании были зафиксированы показания 004368 кВт*ч на 09.01.12г.
В данном случае расчетные показания на 01.02.12г. составили 004482 кВт*ч.
Рассмотрим расчет начислений.
Программа учета определяет среднемесячное потребление (кВт*ч) за период:
с февраля 2011 года по январь 2012 года включительно:
(268+219+117+118+108+99+101+103+139+168+199+205,38)/12мес=153,70;
где
205,38 кВт*ч предварительно рассчитано по фактическому среднесуточному потреблению в январе 2012г.:
Показания на 01.01.12г. – 004315 кВт*ч.
Показания на 09.01.12г. – 004368 кВт*ч.
Среднесуточное потребление с 1 по 9 января: (4368-4315)/8дней=6,625 кВт*ч/сут.
Итого предварительно за январь:  6,625*31день=205,38 кВт*ч.
 
В результате начисление за январь 2012года составляет:
1-й период (начисление по факту с 1 по 9 января): 4368-4315=53 кВт*ч.
2-й период (доначисление по расчетным показаниям с 9 января по 1 февраля): 153,7/31*23=114 кВт*ч.
Итого: 53+114=167 кВт*ч.
Расчетные показания на 01.02.12г. составили: 4315+167=4482 кВт*ч.
 
Теперь рассмотрим, как будет произведена корректировка расчетных показаний при внесении в базу данных следующих фактических показаний.
Абонент внес с помощью интернет-сервиса фактические показания 004613 кВт*ч на 04.02.12г.
Программой учета электроэнергии определяется среднесуточное потребление между фактическими показаниями на 09.01.12г. и 04.02.12г. (26дней):
(4613-4368)/26дней=245/26=9,42 кВт*ч/сут.
 
Начисление за январь производится по фактическому потреблению:
1-й период (с 1 по 9 января): 4368-4315=53 кВт*ч.
2-й период (с 9 по 31 января включительно): 9,42*23=216,7 кВт*ч.
Итого за январь потреблено: 53+216,7=269,7=270 кВт*ч.
 
 
8.         Как будет сформировано начисление задолженности, если занесено одно показание в текущем месяце?
Рассмотрим на примере. Пусть 10 января контролером компании были зафиксированы фактические показания.
Начисление за январь:
1-й период: с 1 по 9 января. Расчет производится с показаний на 1 января по показания на 9 января. В этом периоде берется 9 дней, т.к. день фиксации показаний не учитывается (считается, что показания указанные на определенный день, потреблены до него).
2-й период: с 10 по 1 февраля. Производится доначисление по среднесуточному потреблению электроэнергии, автоматически рассчитанному за 12 последних месяцев (т.е. доначисление за оставшиеся 22 дня января).
  
9.         Как будет сформировано начисление задолженности, если занесено несколько показаний в текущем месяце?
Рассмотрим на примере. Пусть в течение января дважды были зафиксированы фактические показания: 10 января - контролером компании, 21 января - потребителем через этот сайт.
Начисление за январь:
1-й период: с 1 по 20 января. Расчет производится с показаний на 1 января по показания на 21 января. В этом периоде берется именно 20 дней, т.к. день фиксации показаний не учитывается (считается, что показания указанные на определенный день, потреблены до него).
2-й период: с 21 по 1 февраля. Производится доначисление по среднесуточному потреблению электроэнергии, автоматически рассчитанному за 12 последних месяцев (т.е. доначисление за оставшиеся 11 дней января).
 
10.     Как будет сформировано начисление задолженности, если за расчетный месяц показания не фиксировались?
Внесение показаний на 1-е число месяца через этот сайт, доступно в течение 3-х дней. Для этого при внесении показаний, необходимо выбрать 1-е число в поле «дата».
Если же не было возможности внести показания на 1-е число в течение первых 3-х дней месяца, то сообщите их при первой возможности через форму «Переписка» и работники компании внесут их в базу данных.
 
11.     Какие документы необходимы для переоформления лицевого счета в связи с изменением владельца?
Для переоформления лицевого счета на нового владельца, необходимо обратиться на Окно справок компании ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго» и предоставить следующие документы и их копии:
-     паспорт нового владельца;
-     идентификационный код нового владельца;
-     документ, подтверждающий право собственности на данную недвижимость, например, договор купли-продажи, договор дарения, вступление в наследство и т.п;
-    выписка БТИ о регистрации права собственности на недвижимость.
Также необходимо зафиксировать показания счетчика на день переоформления лицевого счета.
Документы подаются в Центры обслуживания клиентов ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго». Переоформление бесплатно.
 
12.     Что необходимо для установки многозонного прибора учета электроэнергии? Где можно его приобрести? Куда обращаться по этому поводу?
Для установки многозонного прибора учета электроэнергии, необходимо приобрести счетчик, оплатить его параметризацию и замену.
 
При выборе многотарифного счетчика, обязательно проконсультируйтесь в Центре обслуживания клиентов ПАО «ДТЭК ДНЕПРООБЛЭНЕРГО»:
 
Стоимость услуг параметризации и замены счетчика:
-     параметризация счетчика (первичная) - бесплатно;
-     параметризация счетчика (программирование под количество зон): 299,95 грн;
-     параметризация счетчика дистанционная (в случае эксплуатации системы АСКУЭ): 268,99 грн;
-     замена 1-фазного счетчика: 96,88 грн + транспортные расходы;
-     замена 3-фазного счетчика: 124,01грн + транспортные расходы.
К стоимости услуги по замене прибора учета дополнительно добавляются транспортные расходы, которые рассчитываются индивидуально в зависимости от месторасположения объекта потребителя.
Стоимость услуг указана по состоянию на 12.03.16 г. и может изменяться.
 

По вопросу подачи заявки на установку многозонного счетчика, также обращайтесь в Центр обслуживания клиентов ПАО «ДТЭК ДНЕПРООБЛЭНЕРГО»:

 
 
13.     Что такое «актуальный» счет?
Актуальный счет, это счет, который актуален на текущий момент времени. Так как ситуация с потреблением и оплатой электроэнергии изменяется с течением времени, любой счет по истечению времени потеряет свою актуальность, поэтому оплачивать надо по актуальному на текущий момент счету. Актуальным может быть ежемесячный счет, созданный поставщиком услуги для доставки потребителю в печатном виде, или сверочный счет, созданный сотрудником службы сбыта по инициативе потребителя, сверочный счет, созданный самим потребителем через интернет, счет-предупреждение об отключении, созданный поставщиком услуги при наличии просроченной задолженности потребителя за электроэнергию.
 
14.     Как самому создать новый актуальный счет?
Создать новый актуальный счет можно двумя способами. Первый способ, это при занесении показаний установить флажок «Создать счет при занесении показаний». Второй способ, это нажать на кнопку «Генерировать» на странице «Счета». Ограничением на формирование счета может быть наличие уже сформированного счета на текущий день, так как на одну дату у потребителя может быть только один счет.
 
15.     Почему мне не приходят по почте счета в бумажном виде?
Счет является одной из форм оповещения потребителя о сумме долга. Если потребитель самостоятельно уже сформировал себе счет в текущем месяце, то поставщик за этот месяц формировать и доставлять счет не будет. Если у потребителя в программе есть счета, сформированные поставщиком, но он их не получает, то ему необходимо обратится в пункт обслуживания потребителей.
 
16.     Как просмотреть счет в формате PDF?
Для открытия файла счета, полученного в формате PDF, потребителю необходимо скачать и установить на свой компьютер одну из бесплатно распространяемых программ для просмотра файлов в формате PDF: Adobe Reader, Foxit Reader.
 
17.     Расшифровка внешнего вида счета.
 
 
18.     Что делать, если при оплате через отделение банка, в квитанции была неправильно указана дата зафиксированных показаний?
Такие ситуации возникают нередко как по причине ошибки работников банка, так и по причине ошибки потребителя. Для их недопущения рекомендуем при оплате через отделения банков, показания прибора учета не указывать. А вносить показания непосредственно через Личный кабинет потребителя. 
 
19.     Какие платежные карты принимаются для оплаты через интернет? Взымается ли комиссия?
К оплате принимаются банковские карты VISA и MasterCard всех коммерческих банков Украины и стран СНГ.
При этом Ваша банковская карта должна быть открыта (активирована) для совершения платежей через интернет.
Комиссия с плательщика не взымается.
Сумма минимального платежа — 5.00 грн.
 
20.     В какие сроки поступают платежи за электроэнергию, осуществленные через интернет-сервис Личный кабинет потребителя?
 
Сумма платежа учитывается мгновенно (происходит перерасчет задолженности), при этом отображается статус "internet в пути". После поступления средств из банка на счет компании и привязки платежа к лицевому счету, отображается дата поступления. Обычно на это происходит в течение 2-3 рабочих дней.
 
Если платеж не учтен дольше этого периода и Вы убедились, что деньги с Вашего счета сняты, Вам необходимо обратиться к энергопоставщику для выяснения причин.